Оставить отзыв

07.04.2015 Группа Друзья

Очень теплый и уютный музей. Внимательные смотрители. Мы много посещали муз. музеев и мы очень рады, что здесь ценят память композитора...

28.12.2014 В. Игнатьева

Замечательный музей, внимательные и вежливые сотрудники, готовые ответить на любой вопрос.

23.07.2014 Mary y Pastor de Mexico

Sia inolvidable en este museo. Toda nuestra vida hemos amado a Rimsky-Korsakof.

30.01.2013, Jean-Pierre et Marie-Helene Joyeux

Agreable appartement d'un merveilleux musicien. Visite tres interessante, tres bien guidee.

12.11.2012, Детские дни 

"Мое восхищение работникам и волонтерам из музея Римского-Корсакова! Создали удивительное путешествие, внимательно и доброжелательно направляя в пути моего не слишком сведующего в музыке ребенка. Из 8 музеев, где мы были - этот дочка поставила на первое место.

Римский-Корсаков и его наследие в исторической перспективе

19 марта 2010

Из фондов Санкт-Петербургского государственного музея театрального и
Российского института истории искусств

Документы, фотографии и нотные рукописи Н. А. Римского-Корсакова рассредоточены по различным архивам и частным собраниям. Профессор Санкт-Петербургской консерватории, почетный профессор ведущих университетов Европы, композитор являлся символом русского искусства рубежа веков. Н. А. Римский-Корсаков воспитал учеников, представлявших его композиторскую школу во всем мире: это проживавший в разных странах Игорь Стравинский, уехавшие во Францию Николай Черепнин и Александр Глазунов, 15 лет гастролировавший по Европе и Америке Сергей Прокофьев, итальянский композитор Отторино Респиги и, наконец, грек по происхождению Василий Калафати, живший в России и погибший в блокадном Ленинграде.

Архив Василия Павловича Калафати (1869–1942) уцелел благодаря сыну композитора – Анатолию, продавшему впоследствии материалы в антикварную лавку в Афинах. Они были выкуплены Факультетом музыкального образования Ионического университета. Таким образом, рукописи большинства произведений Калафати, иконография, афиши, программы, приглашения и многие другие документы (более 138 печатных и рукописных произведений) оказались в Греции. Лишь малая часть этой коллекции вошла в состав выставки в Мемориальном музее-квартире Н. А. Римского-Корсакова. В экспозиции представлены нотные автографы романсов, тематически и стилистически близкие творчеству его учителя («На берегу моря», «Подражание арабскому», кантата «Цыгане»), фотографии Калафати – ученика, семьянина, профессора.

Ключевым звеном выставки является фигура Н. А. Римского-Корсакова – композитора и педагога, посвятившего 37 лет Петербургской консерватории. Строгий, но справедливый профессор, он сформировал кодекс правил и обязательных знаний, необходимых каждому начинающему композитору. Его ученики, став позже профессорами консерватории, «из первых уст» передавали эти знания. В Отделе рукописей Санкт-Петербургской консерватории хранятся уникальные документы, частично представленные на выставке, – это экзаменационные работы учащихся консерватории 1890–1900-х годов с пометами как самого Римского-Корсакова, так и его учеников – А. К. Глазунова, А. К. Лядова, Н. А. Соколова, Я. Витола. «Слабо», «Желательно бы ближе к подлиннику», «Отчего у кларнетов нет знаков в ключе?» и другие замечания присутствуют на полях практически каждой рукописи и наглядно свидетельствуют о критериях и требованиях школы. И к собственным произведениям Римский-Корсаков относился с не меньшей требовательностью. Показательны в этом отношении резкие комментарии композитора («Болван», «Идиот») в свой адрес на полях Первой симфонии, переработанной в 1880-х годах.


Среди важнейших экспонатов выставки – авторская рукопись партитуры оперы «Кащей бессмертный». До 1994 года она считалась утерянной, поэтому за основу 12 тома Полного собрания сочинений (партитура оперы «Кащей бессмертный»), изданного в 1955 году, были взяты корректурные оттиски прижизненного издания партитуры с личной правкой автора. Автограф партитуры оперы был приобретен в 1994 году у потомков Г. В. Фурмана – ученика Римского-Корсакова по классу специальной инструментовки в 1906–1907 годах.

Впервые экспонируются предметы детского фарфорового сервиза младшей дочери композитора Наденьки Римской-Корсаковой; книга «Народная сказка о репке» (Силуэты Елизветы Бем, 1871), которая всегда находилась в гостиной Римских-Корсаковых в квартире на Загородном проспекте. Среди материалов – детские рисунки Н. А. Римского-Корсакова периода 1852–1857 годов.

На выставке представлен уникальный электромузыкальный инструмент эмиритон, сконструированный в 1930-е годы командой изобретателей (А. А. Иванов и М. А. Лазарев) во главе с внуком Н. А. Римского-Корсакова – известным акустиком Андреем Владимировичем.

Выставка организована Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства при участии Кабинета рукописей Российского института истории искусств, Научно-исследовательского отдела рукописей научной музыкальной библиотеки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова и Ионийского университета (Греция).

Касса

8 (812) 575-65-87

Администратор

8 (812) 713-32-08

 

Режим работы 

Среда

13.00-21.00

(касса и вход до 20.00)

Чт-Вс 11.00-19.00

(касса и вход до 18.00)


Выходные дни
– понедельник, вторник

 

Адрес 

г. Санкт-Петербург, Загородный пр., 28

(флигель во дворе)

 

 

Цены

Взрослые — 250 рублей

Учащиеся школ — 150 рублей

Студенты — 150 рублей

Пенсионеры — 150 рублей

Дети до 7 лет — бесплатно, в составе экскурсии 150 рублей

Инвалиды I, II гр. — 150 рублей

Многодетные семьи, дети-сироты — бесплатно

Аудиогид — 250 рублей

Экскурсии (группы от 4 человек по предварительной записи по телефону 713-32-08)

Входные билеты + экскурсионная путевка:

Группа до 10 чел. — 1000

Группа до 15 чел. — 1500

Группа до 20 чел. — 2000

Интерактивные занятия-экскурсии:

уточняйте у администратора

Экскурсии для сборных групп — по расписанию