Оставить отзыв

07.04.2015 Группа Друзья

Очень теплый и уютный музей. Внимательные смотрители. Мы много посещали муз. музеев и мы очень рады, что здесь ценят память композитора...

28.12.2014 В. Игнатьева

Замечательный музей, внимательные и вежливые сотрудники, готовые ответить на любой вопрос.

23.07.2014 Mary y Pastor de Mexico

Sia inolvidable en este museo. Toda nuestra vida hemos amado a Rimsky-Korsakof.

30.01.2013, Jean-Pierre et Marie-Helene Joyeux

Agreable appartement d'un merveilleux musicien. Visite tres interessante, tres bien guidee.

12.11.2012, Детские дни 

"Мое восхищение работникам и волонтерам из музея Римского-Корсакова! Создали удивительное путешествие, внимательно и доброжелательно направляя в пути моего не слишком сведующего в музыке ребенка. Из 8 музеев, где мы были - этот дочка поставила на первое место.

Маленькие трагедии. Роковые страсти • Пьесы А. С. Пушкина
в операх русских композиторов

21 марта 2014

Из фондов Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства при участии Российской национальной библиотеки

15 октября (18.00) в Мемориальном музее-квартире Н. А. Римского-Корсакова (филиал Музея театрального и музыкального искусства) в рамках мероприятий к 170-летию со дня рождения композитора открывается выставка «Музыка украинской ночи». Выставка, представляющая оперы «Майская ночь» и «Ночь перед Рождеством», отражает интерес Римского-Корсакова к произведениям Гоголя. Композиторы балакиревского круга были хорошо знакомы с ранними сочинениями писателя, с восхищением читали их вслух на музыкальных

«Маленькие трагедии» А. С. Пушкина, написанные как единый цикл о трагедии человеческих страстей, обрели свое музыкальное воплощение в XIX – начале XX века. А. С. Даргомыжский был первым из композиторов, кто воспринял эти тексты как идеальные оперные либретто и «озвучил» гениальную пьесу Пушкина в своей последней, незавершенной опере «Каменный гость». Инструментовка оперы Даргомыжского была одной из ранних работ молодого Римского-Корсакова. Позже, в период работы над драматическими сценами «Моцарта и Сальери», в мыслях уже опытного и бесконечно требовательного к себе композитора, постоянно возникало желание вернуться к этому произведению и сделать вторую, более совершенную редакцию инструментовки. В списке оперных сюжетов Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери» — произведение исключительное, образец нового стиля письма композитора. После Даргомыжского и Римского-Корсакова к «Маленьким трагедиям» обратились Ц. А. Кюи («Пир во время чумы») и С. В. Рахманинов («Скупой рыцарь»). На выставке из коллекции Фондов Музея театрального и музыкального искусства, представляющей весь цикл «Маленьких трагедий», будет сделан акцент на двух оперных сочинениях, непосредственно связанных с именем Римского-Корсакова.

Материалом выставки стали сохранившиеся свидетельства различных постановок: от премьер «Каменного гостя» Даргомыжского в Мариинском театре в 1872 году и «Моцарта и Сальери» в театре С. И. Мамонтова в 1898 до спектаклей советского периода. Костюм Донны Анны, а также наброски декораций к «Каменному гостю», выполненные художником А. Я. Головиным, представляют выдающийся спектакль – последнюю предреволюционную постановку В. Э. Мейерхольда на сцене Мариинского театра. Уникальный фотоматериал премьерных спектаклей; сценические костюмы Донны Анны для М. Б. Черкасской, Сальери для Ф. И. Шаляпина; старинные литографии; иллюстрации; рукописные источники; вырезки из афиш и программы; первое издание клавира «Моцарта и Сальери» 1898 года, принадлежавшее Римскому-Корсакову, а позже старшей дочери композитора Софии Николаевне. Некоторые из представленных на выставке работ экспонируются впервые. Оперные «Маленькие трагедии» максимально приближаются к драматическому спектаклю, ставят перед исполнителями предельно сложные актерские задачи. Выразительность произнесения слова, нюансы интонаций, мимика имеют решающее значение в создании образа персонажа. Оперные певцы должны играть на сцене так, как играют драматические актеры. Дополняет выставку эскиз декорации А. Н. Бенуа к «Каменному гостю», которого художник поставил двумя годами ранее Мейерхольда на сцене Московского Художественного театра.


Часто опера «Моцарт и Сальери» остается недооцененной при постановке на театральной сцене. Многие современники восторженно отзывались о камерном исполнении этой оперы на домашних музыкальных собраниях, особенно с участием Рахманинова и Шаляпина – непревзойденного исполнителя роли Сальери. 5 ноября 1897 года в квартире на Загородном проспекте опера впервые была с успехом исполнена в кругу гостей композитора. Непосредственно связаны с темой выставки три рисунка Врубеля (ныне представлены в мемориальной гостиной в копиях Е. Б. Пекуровского) – иллюстрации к «Моцарту и Сальери» А. С. Пушкина. Они были созданы художником в 1884 году. Позднее, в 1898, Михаил Александрович оформлял оперу «Моцарт и Сальери» в театре С. И. Мамонтова, и это музыкальное произведение произвело на него глубочайшее впечатление. В один из приездов в Петербург Врубель подарил рисунки Николаю Андреевичу в знак преклонения перед его талантом.

 


Касса    8 (812) 575-65-87

Афиша  8 (812) 713-32-08


Адрес 

г. Санкт-Петербург, Загородный пр., 28 

(флигель во дворе)


Цены

Взрослые - 100 рублей

Учащиеся школ - 75 рублей

Пенсионеры - 75 рублей

Дети до 7 лет - 50 рублей

Студенты, участники ВОВ, инвалиды - 50 рублей

Многодетные семьи, дети-сироты - бесплатно

Аудиогид - 100 рублей

Экскурсии 

Группа до 10 чел. - 500 

Группа до 20 чел. - 1000 


Среда с 13.00 до 21.00 

(касса до 20.00)
Четверг-воскресенье 

с 11.00 до 18.00 

(касса до 17.30).
Выходные дни – понедельник, вторник

Санитарный день – 

последняя пятница каждого месяца